вторник, 13 августа 2019 г.

Работа с листами книги Excel

Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Сегодня я продолжу знакомить вас с программой MS Office Excel.
В предыдущих своих публикациях я рассказала вам о том, что такое электронные таблицы, как форматировать ячейки, вводить последовательности, что такое «умные» таблицы и как быстро расставить даты в КТП с помощью Excel. Так же я предложила вашему вниманию свои шаблоны-анализаторы, созданные в программе Excel (они значительно упрощают работу учителя при составлении отчетов, экономят его время и силы).
Сегодня мы узнаем, как работать с листами в программе Excel.

Электронная таблица — это книга, состоящая из нескольких листов. По умолчанию создается книга, содержащая три листа (в некоторых версиях MS Office может быть только один лист).
Чтобы изменить количество листов, которые автоматически будут появляться при создании новой книги, нужно выбрать ФайлПараметрыОбщиеЧисло листов и ввести нужное число.
Операции с листами

Если щелкнуть правой кнопкой мыши по названию листа (ярлычок листа), то появится контекстное меню.
Рассмотрим операции, которые можно выполнять с листами электронной таблицы.
  • Добавление листа

Чтобы вставить в книгу новый лист, достаточно в контекстном меню выбрать Вставить.
Другой способ добавления листа: щёлкнуть левой кнопкой мыши (ЩЛКМ) по кнопке, расположенной справа от ярлычка последнего листа книги.
  • Удаление листа

Чтобы удалить лист, щёлкнем правой кнопкой мыши (ЩПКМ) по его ярлычку и выберем Удалить.
  • Изменение названия листа

Чтобы изменить название, выберем в контекстном меню Переименовать или два раза ЩЛКМ по ярлычку листа, оно выделится, введем свое название.
  • Перемещение (копирование) листа

В контекстном меню выберем Переместить или скопировать. Появится одноимённое диалоговое окно. В нём укажем место, куда лист будет перемещён. Если нужно скопировать лист, установим флажок Создать копиюОК.
Можно перемещать листы и другим способом, просто перетаскивая их ярлычки левой кнопкой мыши.
  • Изменение цвета ярлычка листа

В последних версиях MS Excel есть возможность менять цвет ярлычков листов. Для этого нужно в контекстном меню выбрать Цвет ярлычка.
  • Защита листа

Лист можно защитить от изменений. Для этого щелкнем правой кнопкой мыши по нужному листу, выберем Защитить лист. Откроется окно Защита листа. Нужно ввести пароль или оставить это поле пустым. В окне Подтверждение пароля нужно еще раз продублировать введённый пароль.

ВАЖНО
Если Вы ввели пароль русскими буквами, программа выведет окно предупреждения о том, что при создании пароля лучше использовать латинские буквы, цифры и специальные символы. Вы можете нажать ОК, тогда пароль для защиты листа будет таким, каким Вы его ввели.
  • Снятие защиты листа

Если появилась необходимость внести изменения на защищенном листе, то нужно щелкнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать Снять защиту листа. После ввода правильного пароля можно изменять данные на листе.
  • Скрытие листа

Лист можно скрыть. Для этого нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по названию листа, который нужно скрыть, и в контекстном меню выбрать Скрыть. В списке листов скрытый лист больше отображаться не будет.
  • Отображение скрытого листа

Если Вы скрыли лист, но появилась необходимость изменить данные на нем, то нужно лист отобразить. Для этого щелкнем правой кнопкой мыши по любому листу книги и выберем в контекстном меню Показать.
  • Группировка и разгруппировка листов

Часто приходится работать с книгами, в которых несколько листов содержат одинаковую информацию. В случае, если необходимо внести одни и те же изменения на каждом листе, приходится менять каждый лист вручную. А это очень трудоемкий процесс, если изменений и листов достаточно много. В такой ситуации очень удобно группировать листы.
Рассмотрим книгу, содержащую 4 одинаковых листа: Лист3Лист6.
На этих листах нужно ввести список класса (рассмотрим пример без ввода формул), изменить оформление таблиц и т.д. Выделим Лист 6, щелкнув по нему левой кнопкой мыши, нажмем на клавиатуре клавишу Ctrl и, удерживая её, выделим остальные листы. Мы получили группу из четырёх листов (их названия будут подчеркнуты).
Теперь при изменении ячеек на одном листе автоматически будут меняться соответствующие ячейки всех листов группы.
После внесения изменений в группе листы нужно разгруппировать. Для этого достаточно щелкнуть по ярлычку любого листа, не входящего в группу, или щелкнуть правой кнопкой мыши по группе и выбрать Разгруппировать листы.
  • Перемещение между листами

Возникают ситуации, когда в электронной таблице большое количество листов и их ярлычки не умещаются внизу.
В этом случае можно перемещаться между листами с помощью кнопок, расположенных слева от ярлычков листов.
Первая переводит к первому листу книги (в начало), вторая — к предыдущему, третья — к следующему, четвертая — к последнему (в конец книги).
Для перехода между листами можно использовать горячие клавиши:
Ctrl+PgUp — предыдущий лист,
Ctrl+PgDn — следующий лист.
Мы рассмотрели основные операции с листами в Excel. Если у вас остались вопросы, пишите, я постараюсь помочь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий